Регламент деятельности Совета

Регламент деятельности Совета

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Регламент Совета народных депутатов Беловского городского округа  (далее - Регламент), разработанный в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Беловский городской округ Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Устав Беловского городского округа), устанавливает правила организации деятельности Совета народных депутатов Беловского городского округа (далее - Совет) по реализации его полномочий.

2. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, законодательства Кемеровской области - Кузбасса и иных нормативных правовых актов.

Статья 2. Статус Совета

1. Совет является представительным органом местного самоуправления Беловского городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Беловского городского округа.

2. Совет состоит из 28 депутатов (далее в целях настоящего Регламента - установленное число или установленная численность депутатов), избираемых на муниципальных выборах по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. При этом пятьдесят процентов (14) депутатских мандатов в Совете распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

5. Совет в соответствии с федеральным законодательством обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет бюджетную смету и гербовую печать.

Статья 3. Принципы деятельности Совета

1. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, а также Уставом Беловского городского округа и настоящим Регламентом.

2. Взаимоотношения депутатов строятся на основе взаимоуважения, равноправия с соблюдением этических норм.

3. Деятельность Совета осуществляется на основе принципов местного самоуправления, а именно: соблюдения прав и свобод человека и гражданина, государственных гарантий осуществления местного самоуправления, законности, гласности, самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения, выборности органов и должностных лиц местного самоуправления, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением городского округа, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

4. Совет коллегиально и свободно обсуждает и решает круг вопросов, входящих в его компетенцию, при постоянном учете мнения избирателей.

5. Работа Совета организуется на основе утвержденного на его заседании перспективного плана.

Статья 4. Компетенция и функции Совета

1. Компетенция Совета определяется статьей 30 Устава Беловского городского округа.

2. Совет осуществляет функции правотворчества (разработку и принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам своей компетенции), контроля за исполнением Главой Беловского городского округа и Администрацией Беловского городского округа полномочий по решению вопросов городского значения, а также иные функции, предусмотренные Уставом Беловского городского округа.

Статья 5. Условия работы и гарантии депутатов Совета

1. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий.

2. Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами Совета своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

3. Депутат Совета не может быть привлечен по результатам депутатской деятельности, а также за свободное выражение своего личного мнения на заседаниях Совета к ответственности, в том числе и после окончания депутатских полномочий.

4. Депутату Совета на срок полномочий выдаются удостоверение депутата Совета народных депутатов Беловского городского округа, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак депутата Совета народных депутатов Беловского городского округа, положение о которых утверждается Советом.

Статья 6. Структура Совета

1. Совет самостоятельно определяет свою структуру.

2. Структуру Совета составляют:

Совет в форме заседаний - высший коллегиальный орган;

председатель Совета;

заместитель председателя Совета;

комитеты Совета, временные комиссии, иные рабочие группы депутатов;

мандатная комиссия;

Координационный совет;

добровольные объединения (фракции) депутатов;

аппарат Совета (организационно-правовой отдел и сектор бухгалтерии).

3. К работе в Совете могут привлекаться на договорной основе эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях Совета и его рабочих органов.

4. Депутаты Совета могут иметь помощников для содействия в осуществлении депутатских полномочий.

Статья 7. Ответственность Совета

Совет несет ответственность перед населением Беловского городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Глава II

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ СОВЕТА

Статья 8. Статус и полномочия председателя Совета

1. Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом Беловского городского округа осуществляет председатель Совета, избираемый Советом из своего состава на срок полномочий Совета.

2. Председатель исполняет свои обязанности на постоянной основе, замещает муниципальную должность, получает за свой труд денежное вознаграждение в размере, установленном Советом.

3. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

руководит работой Совета;

представляет Совет в отношениях с населением городского округа, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;

представляет Совет в качестве юридического лица;

созывает заседания Совета и председательствует на них;

организует процесс подготовки и принятия правовых и иных актов Совета;

организует деятельность комитетов, постоянных и временных комиссий Совета и ведение протоколов заседаний;

представляет нормативные правовые акты Совета на подписание Главе округа;

оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;

руководит работой аппарата Совета;

распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом для деятельности Совета;

открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;  

подписывает служебные удостоверения, выдаваемые депутатам Совета и их помощникам, работникам аппарата Совета;

организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

участвует от имени Совета народных депутатов Беловского городского округа в официальных городских торжественных, праздничных, ритуальных мероприятиях;

выполняет иные полномочия в соответствии с Уставом Беловского городского округа, настоящим Регламентом и принятыми Советом нормативными и иными правовыми актами.

4. Председатель Совета в пределах своей компетенции, определенной Уставом Беловского городского округа, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, а также подписывает решения Совета.

5. Председатель Совета не реже одного раза в год информирует депутатов Совета об осуществлении им своих полномочий.

6. Во время отпуска или болезни председатель Совета не лишается права подписи финансовых и иных документов Совета.

Статья 9. Избрание председателя Совета и освобождение его от должности

1. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием.

2. На должность председателя Совета могут быть предложены кандидатуры путем самовыдвижения, выдвижения другими депутатами Совета, Главой Беловского городского округа, добровольным объединением депутатов. При этом каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе.

4. По всем кандидатурам, давшим согласие быть избранными на должность председателя Совета, проводится обсуждение, в ходе которого выдвинутые кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения Совет утверждает список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования.

5. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано более 50% голосов от установленного числа депутатов.

6. В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

7. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более 50% голосов от установленного числа депутатов.

8. Если по итогам голосования в первом (при наличии одного или двух кандидатов) или во втором (при наличии в первом туре трех и более кандидатов) турах голосования ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов, избрание председателя переносится на следующее заседание Совета с выдвижением кандидатур и их обсуждением в порядке, установленном настоящим Регламентом. При таком повторном избрании возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более двух раз.

9. Результаты голосования оформляются решением Совета.

10. По вопросам своей деятельности председатель Совета подотчетен Совету и может быть им отозван также путем тайного голосования на заседании Совета.

11. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета рассматривается Советом по его личному заявлению, а также по предложению не менее половины от установленной численности депутатов.

12. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Совета рассматривается Советом после получения соответствующего письменного заявления или документа.

13. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения.

14. Председатель может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета, принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовали более 50% от установленной численности депутатов.

15. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий председателя Совета Советом принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

16. Полномочия председателя Совета в случае отставки по собственному желанию прекращаются с даты, указанной в решении Совета.

17. В случае непринятия Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.

18. Решение об отзыве председателя Совета избирателями принимается в порядке, определенном федеральными законами, законами Кемеровской области и Уставом Беловского городского округа.

Статья 10. Полномочия заместителя председателя Совета, порядок его избрания и освобождения от должности

1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов и временно выполняет функции председателя Совета в случае невозможности выполнения председателем своих обязанностей.

2. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Совета аналогичен порядку избрания и освобождения от должности председателя Совета.

Статья 11. Формирование комитетов Совета, их состав, функции и формы работы

1. Совет из числа депутатов формирует комитеты по основным направлениям его деятельности. Комитеты являются постоянно действующими органами Совета.

2. Комитеты Совета:

а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета;

б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;

в) участвуют в подготовке проведения депутатских слушаний;

г) осуществляют контроль за соблюдением Устава Беловского городского округа, нормативно-правовых актов Совета, за исполнением бюджета Беловского городского округа, за деятельностью Администрации Беловского городского округа и должностных лиц городского самоуправления, а также за соблюдением на территории города законности и правопорядка по направлению своей деятельности и в пределах, установленных действующим законодательством;

д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.

3. Перечень и персональный состав комитетов утверждаются решением Совета на срок полномочий. В случае необходимости Советом могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

4. Все депутаты Совета, за исключением председателя, входят в состав комитетов. Депутат Совета может быть членом не более двух комитетов. В составе комитета Совета должно быть не менее 5 депутатов.

5. Председатель комитета и заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатель и заместитель председателя комитета утверждаются решением Совета.

6. Комитет вправе освободить председателя комитета, заместителя председателя комитета от выполнения обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей также утверждается решением Совета.

7. Основной формой работы комитета является заседание. Заседания комитета проводятся по мере необходимости. Комитет правомочен принимать решения на заседании, если на нем присутствуют не менее половины членов соответствующего комитета.

8. Заседание созывает председатель комитета как по своей инициативе, так и по инициативе председателя Совета или по инициативе не менее одной трети от общего состава комитета. О заседаниях комитета инициатор (инициаторы) созыва не позднее чем за 1 сутки уведомляет (уведомляют) членов комитета и субъектов правотворческой инициативы (представителей субъектов правотворческой инициативы), проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению.

9. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.

10. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя Совета либо председателя комитета.

11. Члены соответствующего комитета обладают правом решающего голоса. В заседании комитета могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, входящие в другие комитеты Совета, Глава Беловского городского округа, представители Администрации Беловского городского округа. На заседании комитета вправе присутствовать представители прокуратуры, суда, иных органов государственной власти.

12. Комитеты принимают на своих заседаниях решения в форме заключений и рекомендаций. Решения комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комитета с правом решающего голоса, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте, и подписываются председателем комитета.

13. На заседаниях комитетов ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем соответствующего комитета.

14. Комитеты могут проводить совместные заседания с другими комитетами Совета по вопросам, относящимся к их совместному ведению. Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждого комитета. Совместные заседания комитетов ведет председательствующий - председатель (заместитель) одного из комитетов, избранный большинством присутствующих депутатов. Решения совместного заседания комитетов принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов соответствующих комитетов, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте. Протоколы, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов. По вопросам, подготавливаемым комитетами совместно, комитеты могут выступать с совместными докладами, содокладами на заседании Совета.

15. Комитеты Совета имеют право вносить свои предложения по проекту решения, порядку работы Совета на заседаниях Совета.

16. Депутат - представитель комитета по поручению комитета имеет право выступать на заседаниях Совета, заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета.

17. Организационно-техническое и информационное обслуживание комитета осуществляет аппарат Совета.

Статья 12. Временные комиссии и рабочие группы Совета

1. Временные комиссии и рабочие группы Совета формируются из числа депутатов Совета.

2. Для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности, для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах Совет может образовывать временные комиссии и рабочие группы в качестве временных органов Совета.

3. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии и рабочей группы определяются Советом при образовании данной временной комиссии или рабочей группы. Срок деятельности временной комиссии или рабочей группы в случае необходимости может быть продлен решением Совета.

4. Временные комиссии и рабочие группы Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для работы комитетов.

5. В состав временных комиссий и рабочих групп могут входить должностные лица Администрации Беловского городского округа, представители государственных органов и иных организаций (по согласованию в установленном порядке).

Статья 13. Мандатная комиссия

1. В целях осуществления надлежащего контроля за соблюдением депутатами Совета настоящего Регламента, Правил этики депутатов, а также проведения первого заседания Совета нового созыва из числа вновь избранных депутатов на первом заседании избирается постоянно действующая Мандатная комиссия.  Мандатная комиссия в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Совета.

2. Члены Мандатной комиссии избираются открытым голосованием в составе 5 депутатов. Председатель и секретарь Мандатной комиссии избираются в порядке, предусмотренном для избрания председателей комитетов.

3. Членство в Мандатной комиссии не ограничивает право депутатов работать в иных комитетах и комиссиях.

4. Мандатная комиссия создается для проведения и подсчета результатов всех видов голосования, а также для контроля за соблюдением Устава Беловского городского округа, Регламента Совета, Правил этики депутатов Совета народных депутатов.

5.Также Мандатная комиссия:

1) по заявлению депутата рассматривает и подготавливает для принятия решения Советом народных депутатов вопрос о сложении депутатом своих полномочий;

2) по заявлению депутата рассматривает вопросы о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности, с целью выяснения обстоятельств, проводит депутатское расследование, готовит соответствующие материалы;

3) по заявлению депутата либо поручению Совета народных депутатов рассматривает материалы о соблюдении депутатами этических норм поведения на заседании;

4) в ходе осуществления своих полномочий призывает к порядку депутатов Совета народных депутатов;

5) выполняет функции комиссии по этике и при некорректном поведении депутата в ходе осуществления своих полномочий выносит замечание депутату за допущенные нарушения общепринятых этических норм, небрежное выполнение своих депутатских обязанностей;

6) подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента Совета народных депутатов;

7) в ходе заседаний Совета народных депутатов дает разъяснения по применению настоящего Регламента;

8) разрабатывает Правила этики депутатов Совета народных депутатов, контролирует их соблюдение рабочими органами и депутатами Совета народных депутатов;

9) осуществляет подготовку проектов решений Совета народных депутатов по вопросам своей компетенции;

10) осуществляет иные полномочия по поручению Совета народных депутатов.

6. По результатам работы Мандатная комиссия выносит решение:

а) о результатах тайного голосования;

б) о вынесении замечания депутату, допустившему нарушение;

в) о принятии мер по рассматриваемым вопросам.

7. Присутствие депутата на заседании мандатной комиссии при рассмотрении этических норм его поведения, защите его законных прав и интересов при выполнении им депутатских обязанностей обязательно.

Статья 14. Формирование и полномочия Координационного совета

1. Для координации работы комитетов, временных комиссий и депутатов Совет образует Координационный совет, в состав которого по должности входят председатель Совета, его заместитель, председатели комитетов Совета и председатель Мандатной комиссии.

2. Координационный совет:

1) предварительно обсуждает план работы Совета на очередной календарный год и очередной месяц;

2) способствует качественной подготовке заседаний Совета и депутатских слушаний;

3) предварительно рассматривает вопрос о возврате проектов правовых актов инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение Совета, установленного настоящим Регламентом;

4) предварительно обсуждает проекты решений Совета о внесении законодательных инициатив Совета в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса;

5) согласовывает принятие решения о доработке отклоненного Главой Беловского городского округа нормативного правового акта, принятого Советом;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Советом.

3. Заседания Координационного совета созывает председатель Совета по мере необходимости. В заседаниях Координационного совета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Совета, не входящие в его состав, а также приглашенные должностные лица Администрации округа по согласованию.

4. Заседание Координационного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решения Координационного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Координационного совета.

Статья 15. Добровольные объединения депутатов

1. Депутаты Совета имеют право образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы.

2. Фракция - это депутатское объединение, сформированное из депутатов (депутата) одной политической партии, а также из депутатов, не состоящих в членах этой партии и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.

3. Депутатская группа - это объединение депутатов Совета, не вошедших во фракции, сформированное по профессиональному, территориальному и иным признакам.

4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

5. Депутатские объединения информируют председателя Совета о своих решениях.

6. Решение о создании объединений и утверждении положений о них принимается на сессии.

7. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

8. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.

9. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения.

Статья 16. Аппарат Совета

1. На аппарат Совета возлагается обязанность по организационному, документационному, правовому и информационному обеспечению деятельности Совета.

2. Аппарат Совета работает на постоянной основе.

3. Работой аппарата руководит председатель Совета.

4. Штатное расписание аппарата утверждается председателем Совета в пределах бюджетной сметы на содержание Совета.

5. Аппарат Совета осуществляет:

- организацию и проведение всех заседаний Совета, комитетов и комиссий, депутатских и публичных слушаний;

- организацию и ведение делопроизводства;

- правовое обеспечение работы Совета в целом,

- организационно-техническое обслуживание работы Совета;

- обеспечение информирования населения Беловского городского округа о работе Совета;

- выполнение иных функций, предусмотренных положением об организационно-правовом отделе и должностными инструкциями работников аппарата.

6. Прием на работу и увольнение работников аппарата осуществляет председатель Совета.

7. Работники аппарата, как правило, являются муниципальными служащими. Классификация должностей, денежное содержание и другие условия определяются председателем Совета на основании законодательства Кемеровской области о муниципальной службе и другими правовыми актами, регламентирующими прохождение муниципальной службы.

Статья 17. Помощники депутатов Совета

1. Депутат Совета вправе иметь необходимое ему количество помощников для содействия в осуществлении своих полномочий.

2. Помощником депутата является лицо, уполномоченное им для оказания содействия в работе.

3. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, оказывают депутату организационно-техническую, документационную, информационную, юридическую и иную помощь.

4. Помощники депутатов работают, как правило, на общественных началах.

5. В своей деятельности помощники депутатов руководствуются Уставом Беловского городского округа, настоящим Регламентом и Положением о помощнике депутата Совета, утверждаемым решением Совета.

Глава III

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Статья 18. Формы деятельности Совета

1. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых принимаются решения Совета.

2. В комитетах, временных комиссиях, рабочих группах, добровольных депутатских объединениях депутаты работают в промежутках между заседаниями Совета.

3. Для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Беловского городского округа Совет проводит открытые депутатские или публичные слушания в соответствии с решением Совета.

4. Совет вправе направлять запросы и проводить депутатские проверки.

5. По инициативе председателя Совета, его заместителя, председателя комитета, временной комиссии или рабочей группы, а также руководителя добровольных депутатских объединений депутаты могут собираться для предварительного обсуждения вопросов, вносимых на заседание Совета.

6. Совет может использовать другие формы работы, предусмотренные настоящим Регламентом, иными правовыми актами Совета.

Статья 19. Формы деятельности депутатов Совета

1. Депутаты Совета осуществляют свою деятельность в форме:

1) участия в заседаниях Совета;

2) разработки проектов нормативных и иных правовых актов, принимаемых Советом;

3) содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;

4) участия в разработке нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в порядке законодательной инициативы;

5) участия в работе комитетов, временных комиссий Совета, добровольных депутатских объединений и выполнения поручений Совета, его комитетов и комиссий;

6) обращения с депутатским запросом, с предложениями и замечаниями по вопросам деятельности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления;

7) проведения депутатских проверок;

8) ведения работы с избирателями и участия в формировании органов территориального общественного самоуправления;

9) приема населения на своем избирательном округе;

10) участия в организации и проведении местных референдумов, собраний граждан, опросов граждан, публичных слушаний, открытых депутатских слушаний и других форм непосредственного волеизъявления граждан.

2. Депутаты могут осуществлять свою деятельность в других формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Права, обязанности депутатов и гарантии для беспрепятственного, эффективного осуществления ими своих полномочий регламентируются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности", Уставом Беловского городского округа, настоящим Регламентом и принятыми Советом правовыми актами.

4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета, участвовать в работе не менее чем одного комитета, а также вправе выбирать иные формы работы Совета, установленные настоящим Регламентом.

Глава IV

ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 20. Правовые акты Совета

 

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Беловского городского округа, принимает:

1.1. Решения - правовые акты нормативного характера, устанавливающие обязательные для исполнения на всей территории Беловского городского округа правила и нормы поведения.

1.2. Решения – правовые акты ненормативного характера.

1.3. Резолюции, заявления, обращения - правовые акты декларативного характера, выражающие отношение Совета к той или иной проблеме.

Статья 21. Порядок внесения проектов правовых актов в Совет

 

1. Проекты правовых актов вносятся в Совет субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе Беловского городского округа.

2. Проекты решений должны быть надлежаще оформлены, обоснованы и мотивированны. Проекты решений должны быть предоставлены на бумажном носителе и в электронном виде.

3. Проекты решений предоставляются в Совет одновременно с приложением следующих документов, необходимых для рассмотрения:

3.1. сопроводительное письмо на имя председателя Совета с просьбой рассмотреть данный вопрос на заседании, подписанное субъектом (полномочным представителем) правотворческой инициативы;

3.2.  согласованный проект решения;

3.3. пояснительная записка, раскрывающая предмет проекта, характеристику его целей, задач;

3.4. правовое заключение;

3.5. финансово-экономическое обоснование (в случаях внесения проекта, реализация которого требует привлечение финансовых средств);

3.6. перечень нормативных правовых актов, подлежащих изданию (корректировке), признанию утратившими силу, в связи с принятием проекта решения.

4. Официальным внесением проекта документа субъектом правотворческой инициативы является его представление в порядке, установленном настоящим Регламентом.

5. В случае представления субъектом правотворческой инициативы проекта правового акта с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, данный проект подлежит возврату на доработку инициатору данного проекта.

6. Все проекты нормативных правовых актов Совета народных депутатов направляются для проведения предварительной экспертизы в органы прокуратуры.

7. Председатель Совета по каждому проекту решения определяет головной комитет и этапы подготовки проекта этих документов к рассмотрению.

8. Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению (в тех случаях, когда проект решения представлен не Главой Беловского городского округа) председатель может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями головной.

9. Председатель Совета направляет проекты решений в головные комитеты и Главе Беловского городского округа. Главе Беловского городского округа направляются проекты решений, внесенные иными субъектами правотворческой инициативы.

10. Головные комитеты Совета, Глава Беловского городского округа либо по его поручению должностные лица Администрации округа представляют свои письменные заключения председателю Совета в установленный им срок. Срок для подготовки заключения не может быть более семи дней. Если указанное заключение не представлено в установленный срок, Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.

11. Совет не вправе рассматривать проекты решений, требующих бюджетного финансирования, без финансово-экономического заключения Администрации Беловского городского округа.

12. Альтернативные проекты решений комитеты рассматривают вместе с основным проектом.

13. Комитеты и комиссии могут приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти и общественных организаций, органов местного самоуправления, а также специалистов и ученых.

14. Председатель Совета на основе материалов, предоставленных инициатором проекта решения, заключений головного комитета и других комитетов Совета, материалов правовой и финансово-экономической оценки проекта, заключения Главы Беловского городского округа, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом, об учете предлагаемых поправок в проект и включении его в повестку дня заседания Совета.

15. Проекты правовых актов, вносимые на рассмотрение Совета, должны быть представлены не позднее чем за 2 недели до предлагаемой даты заседания Совета.

16. Сроки внесения правовых актов, не имеющих нормативного характера, могут быть сокращены по сравнению с указанным в пункте 15 данной статьи, но не менее чем за 7 дней до заседания Совета.

17. Проекты правовых актов, представленные позднее сроков, установленных настоящим Регламентом, вносятся в повестку дня следующего очередного заседания.

Статья 22. Порядок принятия решений Совета

1. При рассмотрении проектов решений на заседании Совета депутаты заслушивают доклад инициатора проекта и содоклад головного комитета или комиссии, обсуждают основные положения проекта и принимают решение - принять его за основу либо отклонить.

2. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

3. Если проект принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают Глава Беловского городского округа, комитеты и депутаты Совета.

4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту, головного комитета, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.

5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и, как правило, приобщена к проекту решения на стадии его предварительного обсуждения в комитетах Совета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица Администрации Беловского городского округа, представляющие отзыв на проект решения Совета.

6. Поправка, вносимая непосредственно на заседании Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании, как правило, в письменном виде для постановки на голосование.

7. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

8. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта принимаются в целом с принятыми поправками. Требование о необходимом количестве голосов для принятия решения в целом распространяется на решения о принятии поправок, а также раздела, главы и статьи.

9. После принятия проекта решения по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях по решению Совета проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.

10. Проект, отклоненный Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично. Процедуры прохождения доработанного проекта при этом осуществляются заново.

Статья 23. Рассмотрение срочных решений

1. Проекты решений, которые вносятся Главой Беловского городского округа или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередного заседания Совета, если они внесены в Совет не позднее чем за 1 рабочий день до начала заседания.

2. Для рассмотрения срочных решений Глава Беловского городского округа вправе созвать внеочередное заседание Совета.

Статья 24. Нормативные решения Совета

1. После принятия Советом решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений.

2. Решения Совета, имеющие нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляются Главе Беловского городского округа для подписания и опубликования. Глава Беловского городского округа либо подписывает и обнародует принятый правовой акт согласно срокам и процедурам, изложенным в Уставе Беловского городского округа, либо возвращает его в Совет для повторного рассмотрения, выдвинув против принятия данного решения мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям.

3. Правовой акт, возвращенный в Совет в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередном заседании, если за него проголосовали не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Председатель Совета по согласованию с Координационным советом может принять решение о доработке отклоненного Главой Беловского городского округа проекта решения. В этом случае по согласованию с Главой Беловского городского округа создается согласительная комиссия по доработке отклоненного решения, в которую на паритетных началах входят специалисты Администрации Беловского городского округа, назначенные Главой Беловского городского округа, и депутаты Совета по поручению председателя.

5. В случае создания согласительной комиссии она разрабатывает согласованный проект решения, который вносится на заседание Совета как альтернативный отклоненному Главой Беловского городского округа.

Статья 25. Основные требования к оформлению правовых актов Совета

1. Документы, принимаемые Советом, должны содержать:

1) изображение герба Беловского городского округа;

2) наименование вида документа (решение, резолюция, заявление, обращение);

3) дату принятия Советом (датой принятия считается день проведения заседания Совета, на котором принят правовой акт);

4) регистрационный номер документа (присваивается Советом в соответствии с правилами делопроизводства);

5) реквизит заголовка к тексту (краткое содержание документа, при этом заголовок должен отвечать на вопрос "о чем?");

6) реквизит текста документа (как основной документ - решение, так и приложения составляются только на русском языке; могут быть оформлены в виде связного текста, таблицы или в виде их комбинации; текст не должен допускать различного толкования и должен иметь две части: констатирующую и распорядительную (в констатирующей указываются причины и мотивы, описание факта, послужившего основанием для принятия правового акта, цели, которых необходимо достичь, констатирующая часть должна содержать слово "РЕШИЛ", после чего начинается распорядительная часть документа. Распорядительная часть может быть разделена на пункты, подпункты, может содержать ссылку, с какого времени правовой акт вступает в силу, подлежит ли опубликованию, на кого возлагается контроль исполнения);

7) реквизит отметки о наличии приложений (приложение является составной частью основного документа, и на самом приложении должна быть сделана отметка о том, к какому правовому акту оно приложено);

8) на нормативных правовых актах - реквизит подписей Главы округа и председателя Совета;

9) на правовых актах, имеющих ненормативный характер, - реквизит подписи председателя Совета;

10) на актах декларативного характера - реквизит подписей депутатов (реквизит подписи должен содержать его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилия).

2. Решения Совета, имеющие нормативный характер, должны быть оформлены на официальном бланке Совета в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.

3. Ненормативные решения Совета должны оформляться в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту.

4. Акты декларативного характера (резолюции, заявления, обращения) Совета должны быть оформлены на официальном бланке Совета в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.

Глава V

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 26. Повестка дня заседания

 

1. Проект повестки дня заседания Совета формируется председателем Совета на основании предложений, внесенных депутатами Совета, Главой Беловского городского округа, Контрольно-счетной палатой Беловского городского округа по вопросам своей деятельности, прокурором города Белово, органом территориального общественного самоуправления, а также инициативной группой граждан.

2. Вопросы включаются в проект повестки дня заседания, при представлении проекта решения, предлагаемого к принятию Советом в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Проект повестки дня с указанием даты, время и места проведения заседания и проекты решений направляются председателем Совета депутатам Совета народных депутатов, Главе Беловского городского округа, председателю Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа, а также заинтересованным лицам не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания.

4. Проект повестки дня, выносимый на очередное заседание Совета, как правило, публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за два дня до начала сессии.

5. На заседании в проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.

6. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания вносятся председателем Совета, комитетами и комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами Совета, Главой Беловского городского округа в том случае, если инициатором предложения представлен проект решения Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня в соответствии с Регламентом.

7. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета народных депутатов ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

8. Проект повестки дня после внесения изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия в целом.

9. Проект повестки дня принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, и результаты голосования отражаются в протоколе заседания.

Глава VI

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 27. Организация заседаний Совета

1. Заседания Совета являются основной формой работы Совета. Заседания могут быть первым организационным, очередными, внеочередными и чрезвычайными. Очередные заседания Совета проводятся один раз в месяц, за исключением летнего периода. Внеочередные и чрезвычайные - по мере необходимости.

2. Как правило, заседания Совета созывает и председательствует на них председатель Совета.

3. Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Открывает и ведет его старейший по возрасту депутат. Он же подписывает решения, принятые депутатами Совета на первой сессии до момента избрания председателя Совета, включая решение об избрании председателя Совета.

4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от числа избранных депутатов.

5. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.

6. Заседания Совета носят, как правило, открытый характер. Присутствие на заседании Совета может быть ограничено в связи с отсутствием мест в зале заседаний, а также в связи с мерами безопасности, принимаемыми в здании, где проходит заседание.

7. По предложению не менее 7 депутатов, председателя Совета и Главы Беловского городского округа Совет может принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

8. Совет вправе пригласить на свои заседания должностных лиц Администрации Беловского городского округа, руководителей структурных подразделений Администрации Беловского городского округа, правоохранительных органов, предприятий и организаций любых форм собственности.

9. Открытие и закрытие заседания Совета сопровождается исполнением Гимна города Белово.

Статья 28. Внеочередное заседание Совета

1. Внеочередное заседание Совета созывается по инициативе Главы Беловского городского округа, председателя Совета или по требованию не менее 1/3 депутатов, избранных в Совет.

2. Требование депутатов с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета и проектами вносимых решений должно быть представлено председателю Совета в письменном виде, завизировано необходимым числом депутатов. Об этом требовании председатель должен поставить в известность Главу Беловского городского округа.

3. Распоряжение о внеочередном созыве заседания должно быть издано председателем Совета в срок до трех дней с момента поступления данного требования.

4. Внеочередное заседание Совета должно состояться в срок до пяти дней после издания председателем распоряжения о созыве заседания.

5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

6. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, не позднее чем за два дня до его проведения доводится до депутатов Совета и Главы Беловского городского округа вместе с проектами документов.

Статья 29. Чрезвычайное заседание Совета

1. В исключительных случаях председатель Совета, Глава Беловского городского округа вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания Совета.

2. Наличие подготовленных проектов решений при созыве чрезвычайного заседания не требуется.

3. На момент принятия решения на чрезвычайном заседании обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для принятия решения.

Статья 30. Полномочия председательствующего на заседании Совета

1. Председательствующий на заседании Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, заявлений, резолюций, обращений, другие вопросы, оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование, отвечает на вопросы, поступающие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания.

2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов Совета, а также, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, прерывать выступающих.

3. Председательствующий на заседаниях Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.

4. Если председательствующий выступает с докладом по какому-либо вопросу, он обязан передать свои функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому депутату.

5. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

6. Председательствующий на заседаниях городского Совета имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам;

3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

4) призвать депутата к порядку;

5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания.

Статья 31. Виды и продолжительность выступлений на заседаниях

1. На заседаниях Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, заявление, обращение, информация.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 40 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова. Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут. Для повторного выступления в прениях - до 5 минут; для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.

3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.

5. Совет вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в п. 2 настоящей статьи.

6. Глава Беловского городского округа и депутаты Совета имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.

7. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

8. Докладчики имеют право на заключительное слово.

9. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным, действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.

Статья 32. Права и обязанности депутата на заседании

1. На заседании Совета депутат вправе:

а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

б) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;

в) вносить проекты решений и поправки к ним;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, выступать по мотивам голосования;

д) требовать постановки своих предложений на голосование;

е) настаивать на повторном подсчете голосов;

ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;

з) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного или подотчетного Совету;

и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

к) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых решений и предложений по изменению действующих решений;

л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом округа и настоящим Регламентом.

2. На заседании Совета депутат обязан:

а) соблюдать Регламент;

б) не использовать в своей речи некорректные выражения, а также не призывать к незаконным действиям;

в) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 33. Предсессионные заседания Совета

Перед заседанием Совета могут проводиться предсессионные заседания, на которых депутаты рассматривают и обсуждают проекты выносимых на заседание решений, но не голосуют за них.

Глава VII

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 34. Способы проведения голосования

1. Решения Совета принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.

2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов.

3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах председателя Совета и его заместителя и освобождении их от занимаемой должности, выборах Главы Беловского городского округа, выборах председателя Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа.

5. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется Мандатной комиссией и объявляется председательствующим на заседании по каждому голосованию.

Статья 35. Порядок голосования

1. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Беловского городского округа, о повторном принятии правовых актов, отклоненных Главой округа, об удалении Главы Беловского городского округа в отставку и другие решения, в случаях, предусмотренных федеральным, областным законодательством и Уставом Беловского городского округа, принимаются Советом числом не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Другие правовые акты Совета, носящие нормативный и ненормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся следующие вопросы:

а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени выступления;

в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

е) о переходе к вопросам повестки дня;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) о проведении тайного голосования;

и) о поименном голосовании;

к) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;

л) о приглашении на заседание должностных лиц Администрации округа;

м) об изменении очередности выступлений;

н) о проведении дополнительной регистрации депутатов.

3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.

4. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов Совета, присутствующих на заседании на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания Совета.

5. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется, если на этом не настаивают вновь прибывшие депутаты.

6. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

7. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.

8. Депутат Совета имеет право голосовать за принятие решения или против решения, воздержаться от принятия решения либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

9. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

10. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

11. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

12. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

13. Каждый депутат Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 36. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится Мандатной комиссией.

2. В случае если кандидатуры, выдвинутые в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, совпадают с членами Мандатной комиссии, то они должны быть временно заменены другими депутатами. В этом случае Мандатная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря для проведения тайного голосования.

3. Решения Мандатной комиссии принимаются большинством голосов комиссии.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Мандатной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Оставшиеся у Мандатной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем данной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются Мандатной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Мандатной комиссии.

5. Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом.

6. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.

7. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Мандатной комиссией.

8. Мандатная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета.

9. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

10. О результатах тайного голосования Мандатная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми ее членами.

11. По докладу Мандатной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 37. Поименное голосование

1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.

2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается Мандатной комиссией.

3. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участие в голосовании.

4. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета.

 

Статья 38. Повторное голосование

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:

1) нарушения Регламента при проведении голосования;

2) объективно установленного нарушения при подсчете голосов.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При этом результаты предыдушего голосования считаются отмененными.

Статья 39. Условия и механизм реализации особого порядка принятия Советом решений

1. В период введения на территории Кемеровской области - Кузбасса режима функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация" Совет, комитеты Совета могут принимать решения методом опроса в случае необходимости их безотлагательного принятия.

2. Проведение опроса членов комитета Совета осуществляется по предложению председателя комитета.

Указанное предложение оформляется письмом председателя комитета Совета членам комитета с приложением рассматриваемого проекта решения комитета, проекта правового акта и материалов к нему.

Опрос членов комитета Совета проводится путем сбора личных мнений членов комитета в срок, определенный председателем комитета. Указанный срок не может составлять более двух рабочих дней. Член комитета Совета излагает свое личное мнение ("за", "против", "воздержался") в опросном листе и направляет его на адрес электронной почты Совета. Форма опросного листа определяется председателем комитета.

Учет мнения членов комитета осуществляет работник организационно-правового отдела Совета.

Опрос считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины членов комитета Совета. Решение считается принятым, если за его принятие высказалось большинство от числа членов комитета Совета, принявших участие в опросе.

3. Решения Совета нормативного и ненормативного характера (за исключением Устава муниципального образования "Беловский городской округ") могут приниматься методом опроса депутатов Совета.

Решение о проведении опроса депутатов Совета оформляется распоряжением председателя Совета с приложением к нему проекта решения.

Извещение депутатов Совета о проведении опроса, его непосредственное проведение и составление необходимых документов возлагаются на организационно-правовой отдел Совета.

Опрос депутатов Совета проводится путем сбора личных мнений депутатов в срок, установленный распоряжением председателя Совета. Указанный срок не может составлять более пяти рабочих дней и исчисляется со дня, следующего за днем подписания распоряжения председателя Совета. Депутат Совета излагает свое личное мнение ("за", "против", "воздержался") в опросном листе и направляет его на официальный адрес электронной почты Совета.

Форма опросного листа утверждается распоряжением председателя Совета.

Организационно-правовой отдел Совета должен принять необходимые меры к извещению каждого депутата о проведении опроса депутатов и внесенном на рассмотрение проекте решения. Депутат Совета извещается о проведении опроса лично, в том числе с использованием средств связи. При извещении депутата Совета ему сообщается о времени проведения опроса депутатов.

Опрос депутатов считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее двух третей от установленного числа Совета. Решение Совета народных депутатов Беловского городского округа считается принятым, если за его принятие в результате проведения опроса высказалось большинство от числа избранных депутатов Совета.

Решение о повторном принятии правовых актов, отклоненных Главой Беловского городского округа, об удалении Главы Беловского городского округа в отставку и другие решения, в случаях, предусмотренных федеральным, областным законодательством и Уставом муниципального образования "Беловский городской округ", считается принятым, если за его принятие в результате проведения опроса высказалось не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Информация о принятых Советом решениях размещается на официальном сайте Совета народных депутатов Беловского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При принятии Советом решений в порядке, установленном настоящим пунктом, положения глав IV - VII настоящего Регламента в части рассмотрения и принятия Советом народных депутатов Беловского городского округа решений на заседании Совета не применяются.

Статья 40. Порядок проведения заседания Совета посредством использования систем видео-конференц-связи

1. Председатель Совета вправе принять решение о проведении открытого заседания Совета посредством использования систем видео-конференц-связи, которое оформляется распоряжением.

2. В начале заседания Совета председательствующий объявляет о количестве депутатов Совета, участвующих в заседании Совета посредством использования систем видео-конференц-связи.

3. Организационно-правовой отдел обеспечивает одновременный вывод на экран видеоизображения всех депутатов Совета при каждом голосовании, а также возможность всех лиц, участвующих в заседании посредством использования систем видео-конференц-связи, высказываться на заседании Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. При использовании систем видео-конференц-связи ведется запись заседания. Материальный носитель видеозаписи приобщается к протоколу заседания Совета.

5. Открытые заседания Совета при наличии технической возможности транслируются в режиме реального времени на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава VIII

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 41. Выдвижение кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа

1. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) вносятся в Совет:

1) председателем Совета;

2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;

3) Главой Беловского городского округа.

2. Один и тот же кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты может быть выдвинут совместными предложениями инициаторов.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты или в течение одного месяца в случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты в письменном виде с указанием сведений о наличии высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

4. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются справка-объективка и сведения кандидата о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460.

5. Совет вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Беловского городского квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 42. Обсуждение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Список на обсуждение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты формируется в алфавитном порядке. Кандидат, выдвинутый для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

2. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Контрольно-счетной палаты, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета, Главы Беловского городского округа и иных лиц, присутствующих на заседании. В обязательном порядке слово предоставляется инициатору (представителю инициаторов) выдвижения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты. Слово для выступления дается кандидатам в порядке очередности, предусмотренной списком на обсуждение кандидатур.

Статья 43. Голосование по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается тайным голосованием.

2. Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

3. В том случае, если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила необходимого числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

4. Если по итогам голосования в первом (при наличии одного или двух кандидатов) или во втором (при наличии трех и более кандидатов) турах голосования ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, назначение председателя Контрольно-счетной палаты переносится на следующее заседание Совета с выдвижением кандидатур и их обсуждением в порядке, установленном настоящим Регламентом. При повторном назначении возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более двух раз.

5. Результаты голосования по вопросу назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляются решением Совета. Дополнительного голосования о принятии такого решения не требуется.

Статья 44. Досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Вопрос о досрочном прекращении обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты включается в повестку дня по предложению, вносимому в Совет председателем Совета.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Глава IX

ДЕПУТАТСКИЕ И ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

Статья 45. Организация и проведение депутатских слушаний

1. Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.

2. Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе Главы Беловского городского округа, председателя Совета, комитетов Совета или группы депутатов численностью не менее 5 человек.

3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет Совета, готовящий материалы для их проведения.

4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, подписывается председателем и подлежит обнародованию не позднее 3 дней до даты слушаний.

5. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем Совета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний.

6. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

7. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

8. На депутатских слушаниях могут председательствовать председатель Совета, его заместитель, председатель комитета, готовившего материалы к слушаниям.

9. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.

10. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

11. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов, и другие депутаты Совета, желающие участвовать в слушаниях.

12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета, приглашенным.

13. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

14. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

15. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.

16. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 46. Публичные слушания

Публичные слушания, организуемые Советом, проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Белово, утвержденным Решением Беловского городского Совета народных депутатов.

Глава X

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЕ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 47. Рассмотрение обращений граждан

1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. В Совете подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к председателю Совету или депутату во время приема граждан, проведении "Прямой линии", выездного приема.

3. Поступившие в Совет письменные обращения граждан, обращения, поступившие по информационным системам общего пользования (через интернет-приемную, в форме электронных сообщений), регистрируются на общих основаниях организационно-правовым отделом и направляются председателю Совета либо депутату Совета по территориальному принципу.

4. Ответы на обращения граждан подписываются председателем Совета либо депутатом и направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

5. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы.

6. Организация рассмотрения обращений граждан возлагается на аппарат Совета, который ежегодно обобщает и анализирует данную работу.

7. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен председателем, но не более чем на 30 дней, с информированием заявителя и указанием причин продления.

8. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Статья 48. Организация приема граждан

1. Личный прием граждан осуществляет председатель Совета в соответствии с порядком работы Совета, утвержденным решением Совета.

2. Депутаты осуществляют прием населения на своих избирательных округах согласно графику приема, утвержденному решением Совета.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Глава XI

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 49.  Предмет и формы контрольной деятельности

1. Совет народных депутатов осуществляет контроль за соблюдением Устава Беловского городского округа, деятельностью Главы Беловского городского округа и Администрации Беловского городского округа, исполнением принимаемых Советом правовых актов, бюджета, стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

2. Контрольная деятельность Совета народных депутатов осуществляется в следующих формах:

2.1. истребования необходимой информации;

2.2. депутатских слушаний;

2.3. депутатских запросов и обращений;

2.4. заслушивания ежегодного отчета Главы Беловского городского округа о результатах своей деятельности и результатах деятельности Администрации Беловского городского округа;

2.5. заслушивания ежегодного отчета председателя Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа;

2.6. заслушивания ежегодного отчета об исполнении бюджета Беловского городского округа.

3. Инициатива включения в повестку дня заседания Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом Беловского городского округа.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.

5. По результатам рассмотрения Совет принимает решение.

Статья 50. Истребование необходимой информации

1. Депутаты обеспечиваются документами, принятыми Советом и его органами, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления.

2. Депутат вправе по вопросам, связанным с его деятельностью, обратиться с письмом в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, учреждения, организации, к должностным лицам. При обращении депутата ему предоставляется необходимая информация и документы, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Муниципальные предприятия, организации и учреждения обязаны выдавать депутату по обращению на служебном бланке бесплатно справки, заключения, иные установленные нормативными актами документы по вопросам деятельности депутата.

Статья 51. Депутатский запрос и обращение

1. Депутат Совета вправе обратиться с депутатским запросом к Главе округа, к его заместителям, руководителям предприятий и организаций, независимо от форм собственности, к руководителям органов государственной власти по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

2. Депутатский запрос является формой контроля Совета за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также является действенной формой решения депутатом того или иного вопроса, поставленного перед ним избирателем.

3. Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в части 1 настоящей статьи лицами в связи с этими обстоятельствами.

4. По просьбе направивших запрос депутатов письменный ответ на него оглашается на заседании Совета.

Статья 52. Заслушивание Главы Беловского городского округа и иных должностных лиц Администрации Беловского городского округа

1. Глава Беловского городского округа представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Беловского городского округа и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

По результатам ежегодного отчета Главы Беловского городского округа перед депутатами Совет должен дать оценку деятельности. Оценка деятельности Главы Беловского городского округа определяется как "удовлетворительная" или "неудовлетворительная".

2. Также по предложению не менее одной трети депутатов Совет может принять решение о заслушивании отчета иных должностных лиц Администрации Беловского городского округа об их деятельности по решению вопросов местного значения. По отчету такого должностного лица на заседании Совета может быть проведено обсуждение и принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица.

Статья 53. Отчет председателя Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа

1. Председатель Контрольно-счетной палаты Беловского городского округа ежегодно, не позднее первого квартала года, следующего за отчетным, представляет Совету народных депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. По отчету председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Совета народных депутатов может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с рекомендациями относительно деятельности Контрольно-счетной палаты.

3. По вопросам, включенным в план работы Контрольно-счетной палаты по предложению Совета, председатель Контрольно-счетной палаты по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий представляет в Совет заключения.

4. Председатель Совета вправе ознакомить с заключениями депутатов Совета.

Статья 54. Контроль Совета за исполнением бюджета Беловского городского округа

Порядок контроля за исполнением бюджета Беловского городского округа определяется Положением о бюджетном процессе в Беловском городском округе, утвержденным решением Совета.

Статья 55. Контроль за принимаемыми Советом правовыми актами

1. По каждому правовому акту, требующему контроля, должен быть определен орган Совета или депутат, на которого возложен контроль за его выполнением.

2. После истечения установленного срока выполнения решения орган Совета или депутат, на которого возложен контроль, вправе вынести на заседание Совета вопрос о его выполнении.

3. Если решение выполнено, то оно снимается с контроля. При невыполнении решения создается комиссия из числа депутатов по определению причин невыполнения, дополнительных мер по выполнению решения, а в случае необходимости - по привлечению к ответственности виновных лиц.

Глава XII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Внесение изменений в Регламент

1. Принятие решений о внесении изменений в Регламент Совета осуществляется в порядке, установленном для принятия правовых актов Совета.

2. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 5 депутатами Совета или комитетом Совета, включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до заседания Совета.

Файл

Регламент

PDF, 419.32 КБ

Приложение 1

DOCX, 30.89 КБ

Приложение 2

DOCX, 30.43 КБ

Приложение 3

DOCX, 30.31 КБ

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Сообщить о проблеме

Сообщить о проблеме

В данном разделе вы можете сообщить о вашей проблеме.

Наши социальные сети


Высказать мнение

Высказать мнение

В данном разделе вы можете высказать своё мнение.